Международное торговое право. Кто написал и в каких юрисдикциях оно действует.

Про источники международного торгового права сегодня пойдет речь. Им является Единообразный коммерческий кодекс UCC. В прошлой статье о переводном векселе, я упоминал про него. И в этой статье я расскажу о том, кто его писал, как он принимался и внедрялся. Переведу комментарии с английского языка раскрывающие важную информацию.

В общем, что собой представляет UCC сегодня?

кто редактирует ucc торговый кодексUCC поддерживается под руководством Постоянного редакционного совета Единого торгового кодекса (PEB), состоящего из членов, назначаемых ULC и ALI. Постоянный редакционный совет (PEB), созданный в 1961 году, следит за развитием коммерческого права. Рекомендует поправки и пересмотр UCC, когда это необходимо. Публикует официальные комментарии, помогающие судам толковать конкретные положения UCC. Для финансирования проектов по разработке UCC существует целевой фонд, созданный на средства первоначального гранта Фонда Фалька и пополняемый за счет гонораров от публикации UCC.

Источник 1 — ULC

Это официальная информация с сайта https://www.uniformlaws.org/acts/ucc Вот часть русского перевода странички About Us, раскрывающая суть организации:ulc страница о нас
Комиссия по единому законодательству (ULC, также известная как Национальная конференция комиссаров по единому законодательству штатов), созданная в 1892 году, предоставляет штатам беспартийное, хорошо продуманное и разработанное законодательство, которое вносит ясность и стабильность в важнейшие области статутного права штатов. Члены ULC должны быть юристами, имеющими право заниматься юридической практикой. Это практикующие юристы, судьи, законодатели, сотрудники законодательных органов и преподаватели права, которые назначаются правительствами штатов, а также округа Колумбия, Пуэрто-Рико и Виргинских островов США для исследования, разработки и содействия принятию единообразных законов штатов в тех областях законодательства штатов, где единообразие желательно и целесообразно.
Задумайтесь читатели: Комиссию создали в 1892 году и с тех пор, она является основополагающей законотворческой базой для всего США. Обращаю внимание на то, что нигде не сказано, что организация является государственным органом. Для аналогии, если чисто пофантазировать — это как-бы те ребята, которые пишут текст в бумажки для «очень умных депутатов» сидящих в парламентах. Ну типа для тех, кто якобы принимает законы. В общем для тех «трудяг», которым говорят какую кнопку жать, когда нужно какой-то закон принять.

Источник 2 — Фонд Фалька

Что это за фонд такой и кто его образовал? Оказывается, вот кто это:фонд фалька официальная страницаПлатформа для глобального обмена знаниямиНаука находится в постоянном движении. Поэтому клиницисты нуждаются в платформе, где они могли бы встречаться, обмениваться и расширять свои знания. Такова была предпосылка нашего первого симпозиума во Фрайбурге в 1967 году. На нем более 800 экспертов из 18 стран обсуждали тему желтухи. Так родились наши международные симпозиумы. В 1978 году доктор Герберт Фальк, сам врач и фармацевт, основал Falk Foundation e.V. как независимую организацию для обеспечения непрерывного медицинского образования врачей, практикующих в области гастроэнтерологии и гепатологии. С тех пор более 130 000 ученых из 110 стран мира приняли участие в 270 международных симпозиумах и семинарах. Фонд Фалька быстро завоевал известность благодаря серии известных национальных и международных мероприятий, а также обширным письменным ресурсам для врачей и пациентов.
Ясно откуда растут ноги у ВОЗ и подобной ей организациям. С теми кто финансирует, и теми, кто на эти финансы пишет законы, обязательные для выполнения почти всем физическим лицам, все ясно. Идем дальше, к комментариям, которые размещены в самом UCC.

Доклад № 1 от Постоянной Редакционной Коллегии (PEB) ЕДИНОГО ТОРГОВОГО КОДЕКСА 31 октября 1962 г.

Американскому юридическому институту и Национальной конференции коммиссионеров по унифицированным законам штатов: Поскольку это первый отчет, представленный этим Советом, возможно, будет целесообразно изложить историю, которая привела к созданию Совета. Единообразный торговый кодекс был принят Конференцией и Институтом, с одобрения Американской ассоциации юристов, осенью 1951 года. Он был разработан под руководством Редакционного совета, состоящего из представителей Американской ассоциации юристов. Судебного совета, состоящего из представителей Конференции и Института. В 1953 году в Пенсильвании был принят Кодекс без каких-либо изменений по сравнению с текстом, который был подготовлен редакцией, одобренного Редакционным советом Кодекса. В дальнейшем первоначальный Кодекс не принимался. Причина заключалась в том, что законодательный орган Нью-Йорка, вместо того чтобы принять Кодекс, передал его в Комиссию по пересмотру законодательства Нью-Йорка и выделил этому экспертному органу большие ассигнования. Сделали это, чтобы дать ему возможность провести критическое построчное исследование Кодекса. Когда это произошло, Редакционный совет Кодекса был вновь активизирован, как и подкомитеты Совета, которые работали над несколькими статьями. В феврале 1956 года Комиссия по пересмотру законодательства Нью-Йорка представила свой отчет, в котором она одобрила идею кодекса, как коммерческого права, но выразила мнение, что Кодекс в первоначальном виде не подходит для принятия Нью-Йорком. В то время как Кодекс изучался рабочей группой Нью-Йоркской комиссии по пересмотру законодательства, они поддерживали связь с подкомитетами Редакционного совета. Так что когда был опубликован отчет 1956 года, его содержание не стало сюрпризом для авторов Кодекса. Редакционный совет немедленно возобновил интенсивную работу. Он принял большое количество предложений, сделанных Нью-Йоркской комиссией, и в конце 1956 года опубликовал пересмотренный Кодекс. Этот пересмотренный Кодекс был принят штатом Массачусетс в сентябре 1957 г., вступил в силу 1 октября 1958 года, а Кентукки — в 1958 году и вступил в силу 1 июля 1960. Он был опубликован как «Оциальный текст 1957 года». В 1958 году редакционная коллегия Кодекса ввела в действие определенные поправки к статьям 8 и 9 Кодекса, и Кодекс был переиздан как «Оциальный текст 1958 года». Последовательно, Коннектикут, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вайоминг, Арканзас, Нью-Мексико, Огайо, Орегон, Оклахома, Иллинойс, Нью-Джерси, Джорджия, Аляска, Нью-Йорк и Мичиган ввели в действие версию Кодекса 1958 года. А в 1959 году Пенсильвания вновь приняла Кодекс, заменив его на первоначальный вариант — Оциальный текст 1958 года. В 1961 году стало очевидным, что почти каждый штат, принявший Кодекс вносит свои собственные поправки. Тем самым в значительной степени нарушая главную цель кодекса, которая заключается в единообразии законов различных штатов, регулирующих коммерческие сделки. Пытаясь обуздать эту тенденцию, Институт обратился в Фонд Мориса и Лоре Фальк, (которые внесли более 275 000 долл. на расходы по подготовке первоначального Кодекса) за дополнительным грантом в размере в размере 125 000 долларов США для обеспечения работы постоянного редакционного совета. Фонд Фалька очень щедро предоставил грант, и Совет был создан в соответствии с письменным соглашением между Конференцией и Институтом от 5 августа 1961 года. Это соглашение предусматривает, что директор Института является обменным членом Совета, что председатель Коммерческого комитета Конференции является бывшим членом Совета. Председатель Комитета по коммерческому кодексу Конференции является действительным членом, и что Конференция выбирает четырех дополнительных представителей. Не более одного избранного члена может быть от любого государства, и Соглашение ясно показывает, что в целом желательно, чтобы в качестве членов Совета юристов из штатов, которые приняли Кодекс. Сразу же после выбора членов Совета Конференцией и Институтом, покойный судья Гудрич, который в качестве директора Института являлся ex-председателем Совета, назначил три подкомитета, следующим образом:
  • Подкомитет № 1, для рассмотрения статей 1, 2, 6 и 7: проф. Браучер, юридический факультет Гарвардского университета, председатель, Бернард Д. Брукер, Вифлеем, Пенсильвания, и профессор Уильям Д. Хокленд, юридический факультет Университета Иллинойса.
  • Подкомитет № 2, для рассмотрения статей 3, 4, 5 и 8: Уолтер Д. Малкольм, Бостон, председатель; Роберт М. Блэр-Смит, Филадельфия; Джон Дж, Нью-Йорк; Карл В. Функ, Филадельфия; Мердок К. Гудвин, Филадельфия; Карлос Л. Израэльс, Нью-Йорк; Артур Литтлтон, Филадельфия; Сойа Менчико, юридический факультет Чикагского университета; и Уильям К. Пирс, Нью-Йорк.
  • Подкомитет № 3 для рассмотрения статьи 9: Дж. Фрэнсис Иретон, Балтимор; Питер Ф. Куган, Бостон; Энтони Г. Феликс, младший, Филадельфия; Грант Дж. Гилмор, юридический факультет Йельского университета; Рой К. Хаберкерн-младший, Нью-Йорк; Гомер Л. Крипке, Нью-Джерси; и Дюрмонт В. Макгроу, Чикаго.
Судья Гудрич также назначил Сою Ментшико консультантом и Пола А. Волкина из Филадельфии секретарем Совета. Совет провел свое первое заседание в Вашингтоне, округ Колумбия, в мае 1962г, на котором состоялось предварительное обсуждение того, как подкомитеты и Совет будут функционировать. В это время встреча была назначена на 12, 13 и 14 октября в Филадельфии. Подкомитеты рассмотрели все поправки, которые были внесены в Кодекс, принятых к настоящему времени. Они также рассмотрели большое большое количество поправок, предложенных в Калифорнии, и несколько меньшее в Висконсине. В обоих штатах законопроект о Кодексе, вероятно, будет в 1963 году. На своем заседании в Филадельфии 12, 13 и 14 октября Совет рассмотрел работу подкомитетов и сделал следующие рекомендации которые приводятся ниже. Мы считаем целесообразным в связи с этим первым отчетом Совета напечатать в качестве приложения соглашение между Американским юридическим институтом и Национальной конференцией уполномоченных по единому государственному законодательству. Институтом американского права и Национальной конференцией уполномоченных по единообразным государственным законов от 5 августа 1961 года, с поправками, внесенными дополнительным соглашением, которое только что было подписано руководителями обеих организаций. В соответствии со статье XVII соглашения с поправками, юрисдикция данного Совета довольно ограничена. У нас, конечно, нет полномочий переписывать Кодекс или вносить поправки только потому, что кто-то считает, что то или иное положение могло быть сформулировано с большей ясностью. Единственное обоснование для «уточняющих поправок» должно быть найдено в пункте (d) статьи XVII, который был добавлен дополнительным ментарным соглашением. Наши рекомендации состоят из трех частей.
  • Часть I состоит из рекомендации по внесению поправок в Оциальный текст Кодекса 1958 года плюс поправки к Уставным комментариям, которые изменения в тексте делают необходимыми.
  • Часть II состоит из поправок к Уставному тексту внесенных в различных штатах, которые Совет отклоняет, вместе с указанием причин отклонения.
  • Часть III состоит из нескольких поправок к Уставу 1958 года. Уставные комментарии 1958 года, которые считаются желательными в свете опыта применения Кодекса.
Мы не публикуем наши комментарии по предложенным поправкам Калифорнии и Висконсина, но мы предоставили их Комиссии по единым законам штатов, в этих штатах соответственно. Мы понимаем, что издательство West Publishing Company вскоре выпустит в свет 1962 Ocial Text with Comments. Он будет содержать текст, измененный изменениями в Части I, плюс изменения в Комментариях, содержащихся в Частях I и III. Мы будем очень рады предоставить копии этого отчета по запросу, до выхода настоящего Отчета с поправками, рекомендованными в Части I, где они были одобрены большинством голосов Исполнительных комитетов обеих организаций, которым адресован Отчет.

Доклад № 2 от Постоянной Редакционной Коллегии ЕДИНОГО ТОРГОВОГО КОДЕКСА 31 октября 1964 г.

Американскому юридическому институту и Национальной конференции уполномоченных по единообразным законам штатов: Первый отчет данного Совета был представлен 31 октября 1962 года. В то время 18 штатов приняли Единый торговый кодекс или Коммерческий кодекс. Из этих 18 штатов некоторые пытались придерживаться Оциального текста Кодекса в том виде, в котором он был принят двумя вашими организациями, которые выступили его авторами. Например, Кодекс Пенсильвании в 1962 году имел только одно существенное отступление от Оциального текста, и это отступление было «перенесено» из Устава 1952 года. Закон Пенсильвании 1959 года привел свой Кодекс в соответствие с поправками, которые были оциально рекомендованы Редакционным советом с одобрения исполнительных комитетов обеих ваших организаций. Иллинойс был еще одним штатом, который принял Кодекс почти точно в том виде, в котором он был обнародован. Однако другие штаты внесли большое количество поправок и тем самым ослабили свои Кодексы как единое законодательство, регулирующее одинаковым образом одну и ту же коммерческую сделку, где бы она ни происходила. В нашем отчете № 1 от 31 октября 1962 года мы рассмотрели все односторонние поправки, которые были внесены в Кодекс и рекомендовали их для единообразного принятия всеми штатами. Либо рекомендовали ее для единообразного принятия всеми американскими юрисдикциями, либо отклонили ее и указали причины нашего решения.Отклоненные поправки представлены на страницах с 65 по 135, включительно, нашего отчета № 1 После 31 октября 1962 года, где 12 юрисдикций приняли Кодекс.  За исключением Небраски, каждый из этих штатов использовал Оциальный текст Кодекса 1962 года в качестве основы для своего законопроекта о Кодексе. А Оциальный Текст Кодекса 1962 года — это текст Кодекса 1958 года плюс поправки 1962 года, обнародованные данным Советом в его отчете № 1 с одобрения исполнительных комитетов обеих ваших организаций. Мы надеялись, что наш отчет № 1 послужит минимизации поправок, вносимых к Кодексу со стороны юрисдикций, которые примут его после нашего отчета. Хотя наш отчет, возможно, оказал определенное влияние в этом направлении, мы с сожалением констатируем, что опять было принято слишком много не социальных поправок. В этом отчете мы повторили наши возражения против поправок, внесенных в Кодексы, принятые до 31 октября 1962 года, и, кроме того, мы рассмотрели все новые, не социальные поправки, внесенные в 30 юрисдикциях, которые приняли Кодекс на сегодняшний день. Ни один из не социальных вариантов не является таким уж улучшением по сравнению с Оциальным текстом Кодекса 1962 года, что побуждает Совет рекомендовать его в настоящее время. Поэтому для сессии законодательных органов 1965 года текст Кодекса 1962 года будет оставаться Оциальным текстом. На следующих страницах мы рассмотрим все не социальные поправки, внесенные в Кодекс. Мы цитируем текст, показываем, в каком состоянии или состояниях была сделана не социальная поправка, и излагаем наши возражения. Мы надеемся, что данный отчет будет способствовать единообразию законодательных норм, регулирующих коммерческие сделки. Предотвращать штаты, которые еще не ввели в действие Кодекс, не позволяя штатам нарушать эффективность и цель их кодексов путем внесения не социальных поправок, и поощряя те юрисдикции, чьи кодексы не являются действительно «единообразными», привести их в порядок путем отмены не унифицированных поправок. Чтобы позиция Совета не была понята неверно, возможно, стоит сказать, что Совет не придерживается позиции, что Оциальный текст 1962 года является «последним словом» и что Кодекс не может быть усовершенствован по мере накопления опыта применения его положений. В свое время Совет намерен провести всестороннее изучение Кодекса от начала до конца. Однако опыт научил тех, кто заинтересован в единообразии нашего законодательного права, что гораздо легче с самого начала принять «единообразные законы», чем заинтересовать законодательные органы в том, чтобы привести их в соответствие с современностью. Единообразие коммерческого права было побудительной целью тех, кто долго и упорно трудились над подготовкой Кодекса, и любой будущий пересмотр до его обнародования должен быть оценен с точки зрения вероятности его быстрого принятия всеми юрисдикциями, которые в то время действуют в соответствии с Кодексом. Поправки должны быть результатом опыта а не теории. Интересным фактом является то, что в Пенсильвании, которая занимает важное место по коммерческой значимости среди штатов, Кодекс действует уже более десяти лет, и за это время в него было внесено не более одной поправки за все время, и что Постоянная редакционная коллегия никогда не слышала о каких-либо просьбах. Постоянный редакционный совет никогда не слышал о каких-либо просьбах со стороны какого-либо сегмента бизнеса, или промышленности в Пенсильвании о внесении изменений в какой-либо раздел Кодекса.

Доклад №. 3 от Постоянной Редакционной Коллегии ЕДИНОГО ТОРГОВОГО КОДЕКСА 15 декабря 1966 г.

Американскому юридическому институту и Национальной конференции комиссионеров по единообразным законам штатов: Последний доклад этого Совета [Доклад № 2] был сделан 31 октября 1964 года, когда 29 штатов и одна юрисдикция (округ Колумбия) приняли Единый торговый кодекс. С тех пор и до даты настоящего отчета, дополнительные штаты и юрисдикции ввели его в действие. Кодекс приняли еще 49 штатов и юрисдикций, в результате чего общее число принявших достигло 49. Только три штата — Аризона, Айдахо и Луизиана — еще не ввели Кодекс в действие, и еще две американские юрисдикции — Гуам и Луизиана — еще не ввели его в действие. С 1964 года наш Совет провел два заседания, оба в Филадельфии. Первое состоялось 14 и 15 января 1966 года, а второе — 11 и 12 ноября 1966 года. На обоих заседаниях 1966 года Совет получил отчеты от подкомитетов №№ 1, 2 и 3, которым было поручено изучить и выработать рекомендации по многим не единообразным поправкам, которые были внесены в Кодекс по мере его принятия в каждой юрисдикции. Три поправки были одобрены — поправки к разделам 2-702, 3-501 и 7-209. Первая из этих поправок была принята Калифорнией, Коннектикут, Иллинойс, Мэн, Нью-Джерси, Нью-Мексико и Нью-Йорк, вторая — Айова и третья — Нью-Йорк. Они публикуются в настоящем документе с поправками, внесенными в Оциальные комментарии 1962 года, которых требуют изменения в тексте. Мы также рассмотрели поправку, добавленную в качестве нового раздела 1-209 в Единый торговый кодекс Нью-Йорка. По мнению Совета, эта поправка не является необходимой, но что она совершенно безвредна и что если какие-либо штаты, кроме Нью-Йорка, захотят добавить ее в свои кодексы, то это будет не так сложно. Совет также посчитал, что раздел 2-318, который был неоднозначно и неравномерно изменен в ряде штатов и полностью опущен в Калифорнии и Юта, является разделом, не требующим единообразия во всех американских юрисдикций. Поэтому Совет определяет нынешний раздел 2-318 в качестве альтернативы А и предлагает две альтернативы — альтернативу В и альтернативу С — которые не требуют единообразия в американских юрисдикциях. Кроме того, Совет вводит в действие факультативные поправки к разделам 9-105 и 9-106, которые позволят штатам, имеющим морские контакты, вносить изменения в свои кодексы, чтобы уточнить, что фрахт судна не является движимым имуществом, но что все права, заработанные или не заработанные по чартеру или другому договору связанные с использованием или арендой судна, являются правами по договору, а не счетами или общими нематериальными активами. Все эти поправки и факультативные поправки следуют в последующем тексте. Ряд предложенных поправок к статье 9 обсуждался на январском заседании без принятия конкретных решений. Это было связано в некоторой степени тем, что различные люди, которые хотели видеть изменения в определенных разделах статьи, отнюдь не были согласны с тем, как эти разделы должны быть изменены. К моменту проведения ноябрьского заседания было внесено 337 не унифицированных, не оциальных поправок было внесено в различные разделы Статьи 9. В некоторые разделы были внесены поправки 30-ю юрисдикциями, причем каждая юрисдикция писала свою собственную поправку, не обращая внимания на поправки внесенные другими юрисдикциями и, конечно же, без учета Оциального текста. В 47 из 54 разделов статьи 9 были внесены неоднородные поправки. В связи с этой тревожной ситуацией, а также в связи с тем, что различные практикующие юристы и преподаватели права написали статьи или учебники, указывающие на некоторые аспекты статьи 9, она может быть улучшена. Совет решил, что настало время для углубленного изучения статьи 9 об обеспеченных сделках. Следует помнить, что Кодекс вступил в силу с 1 июля 1954 года, так что был накоплен действительно впечатляющий опыт, в соответствии с которым можно провести углубленное исследование. Был назначен специальный Комитет по пересмотру статьи 9. В его состав вошли:
  • профессор Герберт Векслер, директор Американского юридического института в качестве Председателя,
  • Джо К. Барретт, практикующий юрист, из Джонсборо, штат Арканзас,
  • Карл В. Функ, практикующий юрист, из Филадельфии,
  • достопочтенный Джон С. Гастингс, главный судья Апелляционного суда Соединенных Штатов Америки Седьмого округа,
  • Роберт Хейдок-младший, практикующий юрист из Бостона,
  • Рэй D. Хенсон, практикующий адвокат из Чикаго,
  • профессор Гарольд Марш-младший из юридического факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе,
  • Уильям Кертис Пирс, практикующий юрист, из Нью-Йорка,
  • профессор Миллард Х. Рууд из Университета штата Техас
  • и достопочтенный Стерри Р. Уотерман, судья Апелляционного суда США по второму округу.
В случаях, когда другой штат просто скопировал не унифицированную поправку, которую Совет ранее отклонил, мы просто ссылаемся на страницу Отчета № 2, где указаны причины отклонения поправки Советом. Однако в случаях, когда новые, не унифицированные поправки были включены в Кодекс, мы цитируем не единообразную поправку и приводим причины отклонения. Наконец, Совет получил от некоторых лиц и организаций предложения о внесении поправок в некоторые разделы Кодекса. Его подкомитет рассмотрел эти предложения и не нашел никаких оснований, ни в одном из предложений, относящихся к первым восьми статьям Кодекса. Совет утвердил рекомендации подкомитетов. Что касается поступивших в Совет предложений по изменению положений статьи 9 Кодекса, все эти рекомендации были переданы в специальный Комитет по пересмотру статьи 9 для изучения и подготовки отчета.

Заключение

В данном материале были опубликованы не только источники международного торгового права, но и история создания Единого коммерческого кодекса UCC с датами его принятия различными штатами. Если мы хотим понимать, как устроена, сейчас, в СССР действующая законодательная и исполнительная система, мы должны изучать UCC, чтобы уметь защищать свои права и свободы. В силу того, что сейчас на территории СССР/РСФСР отсутствуют органы государственной власти и начался переходный период по ликвидации юрисдикции РФ-России, для перехода в юрисдикцию Союза ССР, то необходимость защиты своих прав и свобод, для каждой здравомыслящей Души в теле Мужчины или Женщины — очевидна и необходима. Именно для этого, многие блогеры, которые имеют позитивные результаты использования вексельного права, которое входит в UCC, выкладывают свои наработанные достижения в YouTube, где я многих отслеживаю. В одной из следующих статей постараюсь сделать рекомендации, на какие каналы целесообразно ссылаться. Всем добра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *