Перейти к содержимому
Главная страница » Присоединение к Роду » Как китайцы относятся и относились к русским за всю историю

Как китайцы относятся и относились к русским за всю историю

  • 11 min read

Как китайцы относятся к русским? За все прошлое Руси у нас с Китаем никогда не было войн. Русский с китайцем братья навек — это звучит и не режет язык! Подобного не скажешь про другие народы Европы. Отрицание этого факта, а так же тотальное незнание культуры народов Китая толкает массы населения верить СМИ. Поэтому, основная проблема отношений России и Китая заложена, в первую очередь, в заблуждении и незнании культуры Китая.

Оценка отношений с высоты времен

Чтобы сделать объективную оценку с высоты прошлого, необходимо узнать, как часто Россия воевала с Китаем. Оценка с высоты времен позволит развеять информационный шум легенд прикрытия, кричащих, что Китай несет угрозу России. Произведем подсчет количество войн между Китаем и Россией за последнюю 1000 лет известной нам истории. И если мы все заглянем в прошлое, то увидим, что это число равно 0. Китай с Россией никогда не вели продолжительных войн, в отличие от Европейских стран.

как китайцы относятся к русским

Однако, и между братьями случаются ссоры и за последние 1000 лет их всего было 4:

  1. Крепость Албазин 1685 год
  2. 1900 год — интервенция в Китай войск России, США, Японии, Британии, Германии, Франции, Италии и Австро-Венгрии по освобождению дипломатов в Пекине.
  3. 1929 год, октябрь-декабрь бои за Восточно-Китайскую железную дорогу
  4. 1969 год — бои за остров Доманский.

Другая оценка, которая даст понимание, как китайцы относятся к русским — это отношение правящей элиты Китая к руководству России. Для этой оценки необходимо понимать, как устроено государственное управление в Китае.

Как в Китае устроено руководство народом

Знание нас самих, наших союзников и наших врагов, определяет кто мы есть. Даже если мы сами себя не знаем, то хотя бы должны разбираться, кто наш друг, а кто враг. И в этом отношении очень мало есть специалистов, кто понимает глубинное устройство китайского общества. Один из них — это Петр Гваськов, под псевдонимом Андрей Девятов. Опыт его работы во внешней разведке ГРУ в Китае является неоспоримым.

И если уж и доверять людям, назвавшими себя специалистами по Китаю, то его опытом можно железо-бетонно закрыть всех выскочек китаеведов. Я не буду что-то выдумывать, а только опубликую данные из его книги «Практическое Китаеведение»:

практическое китаеведение книга

Глава 3: Демократия, бюрократия и аристократия
А.П.Девятов - Практическое Китаеведение - Бюрократия

Китайское общество не тенденциозно, не либерально и ни тоталитарно. Верх образуют начальники и старшие, а низ подчиненные и младшие. Когда на Западе малочисленные племена еще ходили в звериных шкурах, в Китае уже было монолитное, стомиллионное население. С середины второго тысячелетия до нашей эры оно уже было организовано в государство.

Аристократии, как системы власти в Китае не было никогда. Форма государственного устройства китайского общества — это бюрократия. Оно осуществлялось через полномочных представителей императора на местах, чаще достойных и умных. Вертикаль власти в китайской бюрократии составляли назначаемые чиновники, военные и гражданские.

Путь наверх в чиновники и дальнейшая карьера до самого верха власти были открыты для всех активных. Формальной преградой была лишь сдача экзаменов. Чтобы сдать экзамен необходимо было овладеть знаниями управления или дать взятку. Система экзаменов для отбора талантливых в государственный аппарат существует в Китае более 2000 лет.

Ограничения и привилегии для чиновников

Чиновники в Китае не имеют наследуемых привилегий, но и не зависят от выбора народа. Все что у них есть — это лучшие или худшие знания и навыки управления. Перспективы — это гарантии пожизненного кормления от занимаемых должностей. Чиновник в Китае не быстр, не решителен, действует неторопливо, с оглядкой на начальство. Это иерархия называется социальным центризмом.

кланы китая в руководстве страны

В обществе царит не закон, регулирующий столкновение потребностей индивидов, не целесообразность, исходящая их идеала для всех, а взятка. Это средство сопряжения личных интересов подчиненных с личными интересами начальников. В Китае такой подход принято называть государственный интерес.

Коррупция в Китае развита куда больше чем в России и на Западе, но имеет принципиальное различие. В период подъема она»смазывает» движение того, что соответствует линии государства. За согласованной линией ревностно следят кланы. Кланы складываются из поколения сверстников, знающих друг друга, начиная от совместной учебы. Кланы образуют родственники и свойственники.

Серьезный отход чиновника от этой выработанной государственной линии карается тюрьмой или смертью. Нельзя откупиться деньгами и связи с достижениями не помогут. В период же упадка разворовывается все. Поскольку привилегии чиновников не наследуются и обновление власти происходит постоянно каждым активным поколением. Бюрократический цикл продолжительней цикла аристократии.

Психология китайцев и их понимание счастья

Психология китайцев выражается в изощренной медленной еде. Основным пожеланием является счастье. Традиционное счастье составляют 4 благополучия. Символически эти благополучия изображаются мужскими фигурами. Они располагаются слева-направо в следующем порядке:

  • Долголетие,
  • Богатство — главная фигура всегда,
  • Добродетель,
  • Гармония.

счастье из долголетия, богатства, добродетели и гармонии

Счастье, через благополучие достигается в семье. Состав семьи — это одновременно живущие поколения кровных родственников. Китайцы хорошие торговцы. Логика китайского торговца следует не за поиском индивидуальной наживы и тем более не за идеалом, но за интересом семьи и клана.

Общественное сознание у китайцев конфуцианское. Конфуцианство тысячелетиями было государственной идеологией Китая. Суть этой идеологии — это не устремление к идеалу, а этика поведения. Религия, как вера от создателя и вседержителя не привилась, так как у китайцев обожествлялась земная власть. Живой человек-император — это вершина бюрократии. Император над всеми, а значит с Небом, представляется, как Сын Неба, получивший «мандат правления» на земле.

Земной Император — это владыка земли, живая икона Небесного императора, занимает уникальное место в китайском благочестии. Он центр традиции, а девиз его царствования есть веха отсчета времени в историческом самосознании китайцев. И религиозное сознание (Мира Невидимого) и то, по-большей части лишь в отношении смерти, китайцами было заимствовано в форме буддизма, где Бога Создателя нет.
Конец выдержки из книги для статьи «Как китайцы относятся к русским»
А.П. Девятов - Практическое Китаеведение

Кто и что стоит за Россией

Теперь, немного зная и понимая сущность китайской Души, можно сравнить ее с нашей. И чтобы понимать, как китайцы относятся к русским, нужно, хотя-бы знать, а что у нас с самоопределением коллективного устройства общества? Я сделаю оценку России не собственными словами, а взглядом сверху все из той-же книги Девятова, но о нас. Лично я соглашусь на все 100% с этими выводами, поэтому читайте дальше:

Глава 3: Демократия, бюрократия и аристократия
А.П.Девятов - Практическое Китаеведение - Аристократия

До Февральской революции 1917 года устройство жизни в Империи сохранялось сословным. Граница же в правящее сословие закрыта. Права и обязанности в сословиях передаются по-наследству, вне зависимости от деловых и личных качеств. У высших (дворянство) из поколения в поколение передаются привилегии, а у низших — это обязанности. Проявить себя и подняться в правящее сословие из числа природы «лично годных», но не «благородных» очень трудно. Даже богатейшее купечество в социальном положении было ущемлено непреодолимой границей во власть.

сословия в России до революции 1917 года

Легальный путь наверх при царях лежал через карьеру чиновника. Если отец или дед за срок службы смогли подняться до личного дворянства, то внук имел право испрашивать для себя и своих следующих поколений дворянство потомственное. В потомственности привилегий российского чиновничества (при советской власти — партийной номенклатуры) состоит его коренное отличие от классической бюрократии.

В народе из-за этого витает неприязнь к верхам. Длительный мир и гармония в обществе удерживается общинной идеей доверия: жизни по совести и справедливости. А естественная замена пассивных на активных происходит скачком или решительной акцией, путем переворота внутри аристократии и протекает быстро, как чудо.

Коллективное сознание русских людей

Сознание в России традиционно-православное. Внутри значения «правильно славить Бога» идея православия подразумевает причастность к Божественной славе. У православных на Небе — Царствие, т.е. аристократия, а не демократия. «Славные» у русских — это люди и духовного, нравственного подвига (мученики за идею), и герои мирского служения, прежде всего среди воинства. Участие в Божественной славе для православных — это средство спасения Души.

Если мерить Душу на душу, то православной меркой будет именно Слава-Божия благодать. Если же мерить Души деньгами или властью, то у русских возникает какое-то невыносимое чувство нравственного неравенства, слишком язвительного для простонародья. Православие поощряло аристократию иметь не деньги и не власть, а подвиги служения свои или славных предков. «Слуга Царю, отец солдатам!» И Царь должен был служить Славе: «Царствуй на Славу Царь православный! Царствуй на Славу, на Славу нам!» — так поется в гимне.

Девиз веками был такой: Самодержавие — Православие — Народность. Деньгами могли гордиться только те, кто их сделал сам — это купечество. Однако и тут, в отличие от Запада, православный купец осознавал свое положение, как «Божьего доверенного по управлению собственностью». Купец не ставил в абсолют распоряжение своим богатством всецело и исключительно для себя.

самодержавие - православие - народность

Традиционная идеология России

В России всегда сначала шел идеал, а потом потребности. Ценностная ориентация православия не на благоденствие на земле, а на приобщение к славе Божьей, как идеалу счастья. И признание обществом лишь славы, как достойной меры отличия, ограничивали размер богатства нравственным пределом довольства и достатка. Идеал — это символ веры, через совесть умерял потребности.

«А без православной веры русский человек просто дрянь» — это уже сказал сам Ф.М. Достоевский. В сословном обществе служением общему делу, где есть идеал, отношения регулирует не закон, а целесообразность. Короткие первые 40 лет советского строя Россия жила солидарным обществом с нарождавшимся новым сословием. Однако, уже в 60-е года номенклатура стала потомственной.

Советские чиновники обрели отельные от народа интересы и сознание своего особого, закрепленного привилегиями статуса. Возвращается российское общество в сословные рамки и сейчас. Перегруппировка активных произошла. Возвысились бояре-олигархи. Происходит сращивание новых «хозяев» с обновленной номенклатурой в новую знать и ее обособление от народа.

Конец выдержки из книги для статьи «Как китайцы относятся к русским»
А.П. Девятов - Практическое Китаеведение

Как китайцы относятся к русским

А теперь давайте делать выводы путем сравнения менталитета китайцев и русских. И заметьте, проводить я буду это с позиции сущности народов, а не с позиции анализа информации от СМИ. И мои собственные выводы в этой оценке могут кардинально отличаться от привычной многим восприятия информации от авторитетов. Это я про «авторитетных» блогеров и экономических аналитиков, типа Хазина, говорю.

  1. Китайская цивилизация, с ее специфической бюрократией, никогда не станет союзником с демократией. Россия — это оплот Китая, чтобы не допустить в умы и сердца китайской нации Западные интересы.
  2. В русском менталитете православия много схожести с китайским конфуцианством, чем с либеральными взглядами запада. Именно поэтому в задачах Китая и не только, стоит окончательный разрыв русского народа с либеральным Западом.
  3. Отсутствие войн с Китаем и наличием за 1000 лет всего 4-х случаев боя-столкновений наших армий, показывает реалии. Китай никогда за все свое прошлое не планировал захват исконно-русских территорий.

Учитывая менталитет руководства Китая сегодня и единение его со своим народом, складываются в моей голове несколько заключений:

  1. Китайский народ и его руководство на протяжении веков были союзниками России. Русский с китайцем братья навек — это не просто громкое выражение. Это правда вытекающая из времени.
  2. Китай разделяет русский народ и российское руководство. И если уж говорить правду, то российское правительство, с его либералами, ничего общего с русским народом не имеют. Китай это очень отчетливо осознает.
  3. Китай, как и говорит Девятов, находится с Россией в положении спина к спине. Такой позицией он показывает русскому народу, что нож в спину он ему не воткнет, но и российское правительство поддерживать не будет.

Заключение

Ну и все-таки, как китайцы относятся к русским? С позиции оценки временем и на текущий момент, я лишь только могу согласиться с выражением: «Русский с китайцем братья навек!» Откидывая все шумы легенд прикрытия, которые насаждаются контролируемыми СМИ и российской либеральной элитой, возможно все и не так плохо.

Если учитывать и дальнейшую тенденцию развития китайско-российских отношений на политической арене, то Китай и дальше будет использовать улыбку при встречах и бездействие на практике. Выгодна ли такая позиция Китая по отношению к либеральным правителям России? Однозначно нет. Мне кажется, что либеральные управляющие РФ-России очень сильно заблуждаются, когда получают заверения от Си Цзиньпина о крепких дружеских связях.

Мне думается, что Китай, говоря о крепкой дружбе имеет в виду народ России, а не лично какого-то либерального чиновника. Что же касается народа России и всех православных русских, то Китай всегда останется другом и его союзником. И окончательное изгнание всего либерализма с его пустой демократией пойдет народу только на пользу!

Автор публикации: Мужчина Евгений

Южная Корея я на работах на рисовом поле

Жил и учился за границей, в Новой Зеландии, на языковых курсах английского языка. Жил и работал в Южной Корее на полях и в море. В общей сложности побывал в 4 различных землях, отличных от земель, где говорят на русском языке. Общался с людьми, как минимум 20 различных культур, религий и вероисповеданий. Делюсь накопленным опытом на страницах своего блога. Стараюсь не судить и не делать каких-либо суждений, но делаю выводы.

Новые статьи через канал в Telegram

На развитие блога

или поддержать развитие сайта через донат VK: сбор средств через VK либо оформить пожертвование через краудфандинговую платформу:

иконка эфира

ETH: 0x1e4f3e972a66dac2bfeb069dca36cbd6bda4e725

иконка биткоин

BTC: 1GnFjSz9D4bZfZ6idy7mnoE3sUej8wDyW3

Теперь у сайта есть мобильное приложение. К сожалению, это приложение лишь для пользователей Android. Скачать это приложение можно по кнопке ниже:

Рейтинг поста
[Всего оценок: 3 Средняя оценка: 5]